- Вы здесь:
-
Главная
-
Доступная среда
-
Сведения о ДОУ
- Образование
- Категория: Образование
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 55 (далее – Программа) разработана в полном соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
- приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- приказом Министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
- локальными актами МБДОУ № 55.
Целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы,
крепкая семья,
созидательный труд,
приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений,
единство народов России.
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Основной структурной единицей МБДОУ № 55 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 16 общеразвивающих групп:
ясельная группа - 2;
первая младшая группа – 2,
вторая младшая группа – 2,
средняя общеразвивающая группа – 2,
старшая общеразвивающая группа – 3,
подготовительная к школе группа – 3;
2 группы компенсирующей направленности:
старшая логопедическая группа – 1,
подготовительная к школе логопедическая группа – 1.
По своему организационно-управленческому статусу Программа обладает модульной структурой.
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание обязательной части образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и в части, формируемой участниками образовательных отношений. Содержательный раздел Программы также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию, адаптацию и социализацию детей с особыми образовательными потребностями
Реализация обязательной части Программы базируется на технологиях:
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой;
основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
образовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой;
программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я – Ты – Мы» / составитель О. Л. Князева;
программ эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» - авторы С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник;
парциальной образовательной программы математического развития дошкольников «Игралочка» для детей 3 – 7 лет – автор Л.Г.Петерсон;
парциальной образовательной программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» - автор Н.В.Нищева;
парциальной образовательной программы «Умные пальчики: конструирование в детском саду» - автор И.А.Лыкова;
парциальной образовательной программы «Цветные ладошки: художественно-эстетическое развитие в детском саду» - автор И.А.Лыкова;
методического пособия «Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества»: методическое пособие /Л.А.Баландина, Л.В.Бех; под общ. ред. Л.А.Баландиной;
методического пособия "Азбука юного россиянина" И.А Лыкова;
Реализация задач финансовой грамотности осуществляется согласно программе «Финансовая грамота» М. Кинеева, В. Кузина;
Реализация задач информационной грамотности и безопасности осуществляется согласно парциальной образовательной программе «Мир без опасности» И.А. Лыкова;
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, строится на основе учебно-методических материалов:
«Мир головоломок. Смарт-тренинг для дошкольников» - автор И.И.Казунина;
региональной программы работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора»;
парциальной программы рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом Программы МБДОУ №55 и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Ценности воспитания и направления воспитательной работы в МБДОУ № 55:
Родина и природа – патриотическое направление;
милосердие, жизнь, добро – духовно-нравственное направление;
человек, семья, дружба – социальное направление;
познание – познавательное направление;
здоровье – физическое и оздоровительное направление;
труд – трудовое направление;
культура и красота – эстетическое направление
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ № 55 условий внутри образовательного процесса.
Для успешной реализации целей и задач программы МБДОУ № 55 укомплектовано квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками, согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих:
педагогические работники: методист, воспитатели (включая старшего), учитель-логопед, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
учебно-вспомогательный персонал: младшие воспитатели.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия МБДОУ № 55 с семьями воспитанников лежат принципы сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- установление партнерских отношений;
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- почта доверия, телефон доверия;
- совместные досуги;
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- странички для родителей на сайте МБДОУ №55.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем
В соответствии со ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 17.02.2023г. №26-ФЗ) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая законодательству Российской Федерации.
- Категория: Образование
Положение о кружковой работе.24-25гг
- Программа кружка ЮНЫЙ ЭКОЛОГ
- Программа кружка АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
- Программа кружка В СТРАНЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ
- Программа кружка ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА
- Программа кружка ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ
- Программа кружка ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ
- Программа кружка ДЕТСТВО
- Программа кружка ЖУРАВЛИК
- Программа кружка ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
- Программа кружка ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА
- Программа кружка ЗДРАВУШКА
- Программа кружка МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
- Программа кружка НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
- Программа кружка РАЗ СЛОВЕЧКО-ДВА СЛОВЕЧКО
- Программа кружка СКАЗКА
- Программа кружка ЮНЫЙ ВОЛШЕБНИК
- Программа кружка ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
- Программа кружка ЮНЫЙ СКУЛЬПТОР1
Подкатегории
Меню сайта
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания
- Образовательные стандарты и требования
- Противодействие коррупции
- Безопасность
- Информация об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям
- Страница педагогов
- Территория
- Центры активности
- Социальный сертификат дополнительного образования
- Инновационная и проектная деятельность
- ПДД
- Медиация