Развитие познавательной деятельности обеспечивается за счёт специально созданной предметно-пространственной среды в групповых помещениях, предоставляющей ребёнку возможность активно действовать и проявлять себя: в наличии конструкторы, материалы для освоении сенсорных эталонов, наборы для экспериментирования и др. В работе с детьми активно используются электронные образовательные ресурсы: аудио/видео аппаратура, библиотечные ресурсы на бумажных и электронных носителях.
Для решения задач художественно – эстетической области в детском саду имеется функционально оформленный полифункциональный зал со специально оборудованными зонами для организации различных видов музыкальной деятельности. Полифункциональный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, развлечений и праздников и оснащен необходимым музыкальным, дидактическим и методическим материалом. В групповых помещениях созданы условия для самовыражения детей средствами искусства: организованы уголки художественно-творческой и театрализованной деятельности, оснащенные различными материалами позволяющими заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством и др.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. Физкультурный зал, предназначенный для проведения утренней гимнастики, занятий, спортивных мероприятий, оснащен как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием.
В МБДОУ № 55 осуществлен доступ к информационным и информационно- телекоммукационным сетям:
— административные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
— 14 компьютеров и ноутбуков и 8 интерактивных панелей и интерактивные столы
в пользовании специалистов и воспитателей;
— 4 мультимедийных комплекса;
— 3 проектора, экраны;
— наличие выхода в Интернет;
— музыкальные центры, ж/к цветные телевизоры, магнитофоны.
Для решения задач коррекционной работы в детском саду имеется 2 оборудованных кабинета логопеда, предназначенные для проведения индивидуальных и групповых занятий. В целях сопровождения детей в образовательной пространстве в МБДОУ № 55, имеется кабинет психолога, который оснащен специальными развивающими дидактическими пособиями и материалами, а также мультимедийным и сенсорным оборудованием.
Специально оборудованные помещения
Тематические центры
БиблиотекаОтдельного помещения библиотеки в МБДОУ нет. Библиотека для обеспечения педагогов методической литературой находится в методическом кабинете, мини библиотеки для воспитанников организованы в групповых помещениях и отдельной зоне холла.
Объекты спорта
В МБДОУ имеется оборудованная спортивная площадка, а также спортивный зал с оснащением:
скамья гимнастическая 2 , шведская стенка, мат гимнастический, спортивный модуль змейка, стеллаж для мячей, баскетбольная стойка (баскетбольный щит), балансировочная дорожка детская трансформер из блоков, развивающие наборы "Тактильные дорожки", доска наклонная навесная ребристая, доска наклонная навесная, лестница наклонная навесная, разновысотные дуги для подлезания, мишень навесная, секундомер электронный, коврик волна, координационная дорожка, палка гимнастическая, кольцеброс со столбиками, кольцеброс комбинированный, мяч резиновый диаметр 75, мяч резиновый диаметр 125, мяч резиновый диаметр 200, мяч для метания, обруч плоский, мешочки для метания 200гр., скакалка 1,5 см.,мяч прыгающий d=40 см, d=50 см, корзина на колесиках складная,балансиры с лабиринтами. Туннели «Гусеничка-Эльф», тренажеры, комплект мягких модулей, интерактивный скалодром.
Музыкальный зал.
Пианино, ковровое покрытие 4х3м. – 2 шт. Напольная ширма для кукольного тетра, набор микрофон Behringer, цифровой микшер Behringer, акустическая система eurosound prometheus-500n, микрофонная стойка rockdale 3606, держатель для микрофона, музыкальный центр sony mhcv72d. Хореографический станок.Программно-аппаратный комплекс экран с проектором, стулья для детей и взрослых.
Кабинет психолога
Набор психолога, игровые наборы для развития психических процессов (память, мышление, воображение и пр.), психодиагностические комплекты изучения индивидуального развития детей «Когитоша», наборы игровые «Эмоции» (кубики, блоки, мячи, карточки, пиктограммы и др.), игровой набор для развития психических процессов "Приоритет", Тактильно-развивающее оборудование для дошкольников. Интерактивный мобильный пуф, мультстудия.
Сенсорная комната
Интерактивный стол, интерактивная песочница»Полянка»,интерактивный пуф мобильный, интерактивная панель со встроенным ПК и мобильной наклонной стойкой, планшет для рисования песком, интерактивный сухой бассейн, фиброоптический душ.
Средства обучения и воспитания
Программно-аппаратный комплекс экран с проектором, интерактивный стол,
Интерактивная песочница «Полянка», телевизор -2, музыкальный центр -1,
доска маркерная,конструктор крупногабаритный, кухня игровая, куклы, машинки, игровые центры, настольная ширма для кукольного театра, ковровое покрытие , музыкальный мобиль, дидактический стол, тактильные кубы, вращающиеся механизмы, детский спортивный комплекс, столы детские, стульчики детские, доска маркерная, стеллажи детские для игрушек,сухой бассейн с наполнением,музыкальный центр, сенсорный стол с наполнением, мольберты, интерактивные панели, конструктор «полидрон», магнитный конструктор, игровая основа для STEM -модуля,самокаты, велосипеды, электронные мотоциклы,электромобили, светофоры, интерактивные столы, тактильно-развивающие панели (бизиборды), столы для рисования песком, меловая доска, машины-каталки, столы-лего с наполнением, шахматные доски, шахматные столы, игровые домики, песочно-водяной стол.
МЕТОДИЧЕСКИЕ пособия
Комплект методического обеспечения к основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-1
Комплект оборудования для интеллектуально-творческого развития под редактированием Воскобовича-1
Комплект для изучения правил пожарной безопасности-2
Комплект для изучения правил дорожной безопасности-2
Спортивное и игровое оборудование -1
Комплект «Художественный труд в детском саду» : средняя, старшая и подготовительная группы-1
Методическое пособие «Разработка регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями»-1
Методическое пособие «Комплексная безопасность детей в дошкольном образовательном учреждении»-1
Учебно-методическое пособие «Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в дошкольном образовательном учреждении»-1
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.
Условия питания обучающихся в учреждении
В МБДОУ №55 организовано пятиразовое питание для детей 12-ти часового пребывания. В соответствии сСанПиН 1.2.3685-21от 28.09.2020г. дети обеспечиваются сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 14-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утверждённым МБДОУ.
В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
Выполнение физиологических норм питания воспитанников составляет 100% по всем продуктам.
Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в МБДОУ №55 контролируется, на поставляемые продукты питания имеются сопроводительные документы.
-оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством;
-организуется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, формирование культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни;
-создана комфортная образовательная среда, стимулирующая созидательную деятельность ребенка в отношении собственного здоровья;
-созданы условия для профилактики заболеваний воспитанников, для занятий ими физической культурой и спортом;
-проводятся санитарно-эпидемиологические, гигиенические и профилактические мероприятия.
Условия охраны здоровья обучающихся
МБДОУ № 55 оснащен бактерицидными облучателями - рециркуляторами настенными, передвижными, монометрами, увлажнителями воздуха, кондиционерами.
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Основным компонентом здорового образа жизни является режим.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
Достаточный по продолжительности полноценный сон;
Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности.
Организация прогулки– учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон– четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СанПиН2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»разрабатывается:
- режим дня детей в МБДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка- обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», и договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и МБУЗ № 1 обеспечивается:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ имеются интерактивные панели, для педагогов и административного управления — 10 компьютеров, 4 ноутбука, все из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.