Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в детском саду имеется «Мини-библиотека», специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Физкультурный зал в детском саду используется в соответствии с расписанием занятий. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Оборудование физкультурного зала составляют:
гимнастические стенки (высота 2,5 м);
гимнастические доски (длина 2,5 м, ширина 15, 20,25 см);
гимнастические скамейки (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
мишени разных типов;
стойки и планки для прыжков;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
гребной тренажер, велотренажер, батут, силовой тренажер
стационарное оборудование (3 единицы – канат, кольца, перекладина);
щит баскетбольный
переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
мягкие модули
сухой бассейн
2. Спортивная площадка
дуги для подлезания
спортивные комплексы
беговая дорожка
островок равновесия («тропинка здоровья» с природным покрытием, «змейка», бревно для ходьбы)
нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс.
Территория детского сада по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.
Зеленые насаждения использованы для разделения групповых площадок друг от друга. Территория детского сада имеет наружное электрическое освещение.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и одну физкультурную площадку.
Покрытие групповых площадок травяное, с утрамбованным грунтом, твердое покрытие.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Веранды оборудованы деревянными полами.
Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
В весенний период, на игровых площадках песок проверяется независимой экспертизой на соответствие гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.
Для физкультурных занятий имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, батут, шведская стенка
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ №55 при входе над входной площадкой есть навес, обустроен площадкой перед дверью. Установлена кнопка вызова персонала перед входом в здание, доступном для инвалида на кресле-коляске месте, высотой 0,85-1,1м. Пандус, установлены входные двери от 0,9м, проектные решения обеспечивают безопасность посетителей, учитывая психофизические возможности инвалидов различных категорий, их численности и места предполагаемого нахождения в здании, санузлы оборудованы для инвалидов МГН.
Специальные условия питания
Организация питания осуществляется в соответствии с:
- постановлением главного госурарственного санитарного врача Российской Федерацииот 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
- методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 2.4.0162-19 "Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях"
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья– воспитанники ДОУ имеются, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет, но планируется создание и оборудование его.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ разнообразны, имеется сенсорная комната, 2 логопедических кабинета, среда ДОУ оснащена всем необходимым.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений, общежитий, интернатов не имеется